Проблемы развития автострахования в России и за рубежом
Интерфакс,
15 ноября 1997 г.
Воспитать водителей способно страхование машин, а не кары ГАИ 1644 просмотра
Как сделать российские дороги безопаснее, приучить водителей не выезжать на встречную полосу, вежливо пропускать друг друга и даже распустить ГАИ за ненадобностью?
Эта мечта станет явью, если все грузовые и легковые машины, прочие транспортные средства будут обязательно застрахованы. Именно этим, а не некоей мифической европейской цивилизованностью объясняется порядок на дорогах Западной Европы. Механизм прост. Любая машина должна быть застрахована, а соответствующий квиток закреплен на месте российского талона техосмотра. Без такого документа автомобиль не допускается на дорогу, нарушителю в случае поимки грозит серьезное наказание. Если случается ДТП, то владельцы застрахованных машин в Западной Европе извлекают стандартный бланк, позволяющий писать в двух экземплярах (они бесплатно раздаются страховыми компаниями и поэтому у всех в “бардачке”). Каждый участник происшествия заполняет свою половину бланка, пишет свою версию происшедшего, сообщает свои данные и данные своей машины. У каждого водителя остается один экземпляр заполненного бланка, который тот отправляет в свою страховую компанию. Затем, если надо, ставит машину в ремонт. Дальше — забота страховщика. Он присылает своего эксперта, иногда спорит с коллегой из фирмы другого водителя, определяя объем ущерба. При этом сами участники ДТП не платят ничего, даже за ремонт собственной машины — этим занимаются страховщики. Разумеется, многое зависит от вида полиса (самое полное страхование — “от всех рисков” — покрывает все ситуации), но при любых обстоятельствах расчеты ведутся только со страховщиком. Ну, а если некий водитель сам виноват в ДТП, и его страховая компания заплатила за ремонт машины и ущерб другому водителю? Тогда в момент продления контракта страхования машины нарушителю придется больше заплатить за полис в соответствии с действующими тарифами. То есть чем больше аварий происходит по вине данного водителя, тем сильнее дорожает его полис. Самых недисциплинированных могут вовсе отказаться страховать, перекрыв тем самым путь к баранке. А у аккуратного водителя при каждом продлении полис дешевеет за счет соответствующего бонуса. Вот почему, например, западноевропейский водитель обязательно пропустит машину, приближающуюся справа. Ведь помятый правый бок почти всегда свидетельствует: виноват владелец именно этой машины. Франком, маркой, лирой или песетой страховщики приучат его к вежливости на дорогах. Поэтому и столкновений у них гораздо меньше, чем у нас, и ГАИ в Западной Европе не очень-то нужна. Дисциплинирующие и карающие функции выполняют страховые компании, причем гораздо эффективнее, чем наши гаишники. Кстати, полицию там вызывают после ДТП в крайних случаях — при наличии принципиального спора, серьезно раненных или погибших. Конечно, в одночасье Россия вряд сможет перейти ко всеобщему страхованию автомобилей, и благо такой революции станет ощутимо не сразу — потребуется время на воспитание, выработку новых привычек и отлаживание четкой работы соответствующих механизмов. Главное препятствие — в возможностях самих страховых компаний: не секрет, что многие российские автовладельцы не страхуют своих “стальных коней”, зная, что с наших страховщиков деньги получить труднее, чем забраться на верхушку Спасской башни. Но когда-нибудь начинать надо.
Афанасий ЗАГОРОДНЮК
Вся пресса за 15 ноября 1997 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|